nachodki.ru интернет-магазин

Образовательное путешествие в университет

В рамках III Международной научно-практической конференции «Методология и технологии довузовского образования» педагогами-психологами регионального центра тестирования и профессиональной ориентации молодежи проведен мастер-класс «Образовательное путешествие в университет». Участники конференции, а также педагоги-педагоги школ Гродненской области познакомились с инновационной технологией по профессиональному самоопределению старшеклассников.

Образовательное путешествие – особый метод изучения окружающего мира. Цель его заключается не только в том, чтобы обогатить подростка новыми впечатлениями, расширить его кругозор, а прежде всего, в том, чтобы научить его находить ориентиры, способные "приоткрыть" дверь в прошлое и объяснить настоящее, прокладывать собственные маршруты. В процессе образовательного путешествия старшеклассники наблюдают и исследуют новые объекты, ищут и анализируют информацию. В итоге старшеклассник получает возможность не только увлекательно провести время в университете, но и получить новые знания, которые пригодятся в выборе профессионального пути.

- Основное отличие образовательного путешествия от экскурсии в том, что обучающиеся не получают знания в готовом виде от экскурсовода-преподавателя, а находят информацию самостоятельно, решая эвристические задания. Таким образом, в «образовательном путешествии» обучающийся становится не объектом обучения, а его активным субъектом. Представителю университета же отводится роль наблюдателя, помощника, - отмечает начальник регионального центра тестирования и профориентации молодежи Аксана Валюк.

Первый опыт использования эвристических заданий в профориентационной деятельности Гродненского государственного университета имени Янки Купалы был получен уже в 2017 году. В настоящее время они активно используются в рамках технологии «Образовательное путешествие» при оказании услуги «Образовательный профориентационный туризм». Так при посещении библиотеки и медиацентра университета старшеклассникам предлагается решить эвристические профориентационные задания «Все по полочкам», «Пространство возможностей».

В программе мастер-класса была также профориентационная беседа «Движение в вверх» при посещении интерактивной музейной экспозиции «От гимназии к университету», тренинг «Ориентир в море желаний», на котором участников мастер-класса педагоги-психологи Колбаско Н.В., Альбицкая О.В., Глушень А.С., Билида А.В. познакомили с авторской экспресс-профдиагностикой.

Рефлексии участников мастер-класса.

«Высокая информированность, наглядность, использование современных технологий. Я узнала много нового об университете.» Ефимова А.Е., педагог-психолог, гимназия №6 г. Гродно.

«Мне понравилась качество, четкость изложенного материала. Я познакомилась с подробностями профориентационной диагностики в университете. Больше информируйте школы о подобных.»  Сацевич Т.Е., педагог-психолог, СШ№12 г. Гродно.

«Сегодня я почувствовала себя на месте ребенка и увидела университет. Я узнала варианты организации профэкскурсий для учащихся школ, о возможностях университета. Мои пожелания – это сотрудничество с центром тестирования в регионах.» Хомутовская Н.В. ,педагог-психолог, СШ №7 ,г. Волковыск.

joomla3x