История профессии переводчик
Профессия переводчика - одна из древнейших. Необходимость в ней возникла, как только сложились национальные языки, отличные друг от друга. Достаточно вспомнить известный библейский сюжет о Вавилонской башне и о том, какими беспомощными стали люди, перестав понимать друг друга.
Несколько раз делались попытки создать и использовать универсальный, всеобщий язык "эсперанто". Однако эти попытки всеобщего признания не получили. Ведь каждый язык, каждое наречие несет национальное своеобразие, отражает историю и культуру каждого народа. Поэтому нужда в переводчиках остается и растет с развитием международного туризма и межнациональных отношений.
Область базовых знаний
Гуманитарные науки, филология, иностранные языки
Доминирующие виды деятельности профессии переводчик:
• организация и проведение экскурсий по культурно-историческим местам для иностранных граждан;
• сопровождение иностранных граждан во время их визитов в страну;
• оказание помощи в размещении и проживании иностранных граждан;
• переводы на презентациях, деловых встречах, переговорах (синхронные переводы);
• осуществление письменных переводов (специализированной научной, технической, художественной, публицистической литературы);
• составление информационно-тематических планов, отчетов;
• сопровождение русскоязычных групп при поездках за границу;
• осуществление переводов иностранных теле- и радиопрограмм, кинофильмов;
• преподавательская деятельность.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности переводчика:
Способности
• коммуникативные способности (умение налаживать, устанавливать контакты с людьми различного возраста, пола, социального положения и культуры);
• вербальные способности (умение связно и четко излагать свои мысли, хорошо поставленная речь, богатый словарный запас);
• высокий уровень организаторских способностей;
• хорошие мнемические способности (хорошая память);
• гибкость мыслительных процессов;
• высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);
• способность быстро принимать решения в условиях изменяющейся ситуации;
• способность преподносить материал с учетом особенностей каждой конкретной аудитории;
• физическая и психическая выносливость.
Личностные качества, интересы и склонности
• вежливость, тактичность;
• воспитанность;
• находчивость;
• остроумие;
• энергичность, настойчивость;
• чувство собственного достоинства;
• эрудированность;
• порядочность;
• выдержанность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
• замкнутость;
• агрессивность;
• раздражительность;
• грубость, невоспитанность;
• невнимательность;
• пассивность;
• некоммуникабельность.
Области применения профессиональных знаний:
• туристические фирмы, агентства, бюро;
• международные организации, компании;
• гостиницы, рестораны;
• презентации, переговоры, деловые встречи;
• музеи, галереи, выставки;
• учреждения образования.
Вернуться к списку профессий.. |