Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

Математик

История профессии математик

Область базовых знаний

Доминирующие виды деятельности профессии математик

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности математика

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

Области применения профессиональных знаний


История профессии математик

Математика родилась из практических нужд человека, из необходимости считать предметы, измерять величины. Рассмотрение математических задач, решавшихся в Древнем Египте и Вавилоне, показывает, что еще в глубокой древности возникли некоторые приемы вычислений. Разработкой методов решения алгебраических уравнений занимались еще ученые Древнего Китая, арабские и среднеазиатские ученые, среди которых был и ал-Каши. Первым европейским математиком, который решал числовые уравнения, был Виет.Потребность измерения расстояний и площадей привела к созданию на Руси рукописей геометрического содержания практического характера. Первые сведения о таких рукописях относятся к XVI веку. В Эрмитаже хранится камень с надписью о том, что было измерено расстояние между городами Таманью и Керчью по льду через Керченский пролив.Постепенно под влиянием ученых определялись новые математические отрасли. Зарождению алгебры мы обязаны французскому математику Э. Галуа. Среди ученых нашего времени числятся и русские ученые Н. Г. Чеботарев, О. Ю. Шмидт и другие.Труд математиков имеет в наши дни всестороннее прикладное значение. Процесс внедрения математических методов исследования происходит практически во всех науках, в технике, в том числе в области общественных наук. Этот процесс получил название математизации научного знания. Он ускорился, когда появились вычислительные машины, и сейчас без математики не обходится ни один современный человек.

Область базовых знаний

Математика, статистика

Доминирующие виды деятельности профессии математик:

• исследование теоретических объектов самой математики и разработка методов решения задач с применением вычислительных методов и вычислительно-технических средств;
• решение теоретических проблем математики, т. е. построение математических моделей (количественных характеристик реальных вещей) для изучения жизненных процессов;
• изучение свойств математических моделей и произведение операций с ними;
• перевод данных математического исследования с языка чисел на язык слов и понятий;
• разработка системы математического обеспечения решения научно-технических и производственных задач;
• изучение информации о решаемой задаче и ее последующий анализ;
• составление алгоритма решения задачи (математическое описание задачи, приведение ее к математической форме, выбор наиболее рациональных методов решения задачи);
• разработка математической модели задачи;
• анализ, координация и определение возможностей использования уже существующих алгоритмов решения задач;
• разработка новых и совершенствование имеющихся методов математического обеспечения решения задач;
• научные проектные работы по расширению областей применения математического знания и вычислительной техники.


Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности математика:

Способности

• математические способности;
• аналитические способности;
• логическое мышление;
• высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность сосредоточиваться и длительное время сохранять внимание на определенном объекте или виде деятельности);
• хорошее развитие кратковременной памяти;
• память на числа и символы;
• пространственное воображение.

Личностные качества, интересы и склонности

• эрудированность;
• склонность к анализу;
• любознательность;
• методичность;
• склонность к детализации информации;
• склонность к научно-исследовательской работе;
• терпеливость;
• "педантизм" в работе с цифрами.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

• гуманитарный склад ума;
• неумение анализировать информацию;
• рассеянность;
• непоследовательность в действиях;
• мечтательность.

Области применения профессиональных знаний:

• лаборатории;
• оборонная промышленность;
• отраслевые, специализированные научно-практические организации (НИИ, научно-производственные центры разных направлений);
• работа в вычислительных центрах;
• учреждения образования.

Вернуться к списку профессий..

Please publish modules in offcanvas position.

joomla3x